Как работать над произношением детей с заиканием

Как работать над произношением детей с заиканием

Заикание возникает в 2-4 летнем возрасте, иногда позже, например в первом классе. Очень редко оно может появиться в старшем возрасте. Если ребёнок маленький, то для исправления произношения ему достаточно будет просто копировать неторопливое произношение взрослых. Неторопливая речь — это значит говорить медленнее чем обычно.

Соблюдая все требования охранного режима, родители могут исправить речь ребёнка. Если этого будет недостаточно, при упражнениях можно выполнять определённые движения. Они могут помочь говорить медленнее, без заикания. Специалисты предлагают различные движения во время речи. Например ребёнок рукой отстукивает ударный слог слова, или делает это не одной рукой, а обеими по очереди. Можно лёгким ударом указательного пальчика отстучать каждый слог слова. Это надо делать не напрягая руки, легко, не разделяя слова на слоги, а плавно с естественной интонацией, несколько растягивая гласные звуки.

Если при этом родители спокойны (может, даже демонстративно спокойные) и все это выглядит как интересная игра, ребёнок будет разговаривать хорошо. Обязательно похвалите его за это.

Так же с ребёнком можно учить стишки, сказки, рассматривать сюжетные рисунки. Сначала декламируйте стишок вместе с ребёнком, отбивая слоги.

Прочитайте какую нибудь несложную сказочку. Но читайте её, отбивая этот самый ритм. Затем в этом же ритме поставьте ребёнку вопросы по сказке, а он пусть этим самым по слоговым ритмом отвечает вам. Постепенно переходите к рассказу сказки ребёнком в этом ритме.

Такие занятия надо проводить два — три раза в день по 20 минут каждое (дольше или короче зависит от работоспособности ребёнка). В дальнейшем следует предлагать ребёнку разговаривать так в течение дня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *